ТОДДЛЕР ГРУППА (без мамы) от 14 месяцев до 3-х лет

тоддлер группаВ нашем центре работает Тоддлер - группа для детей от 14 месяцев до трёх лет. В чём её особенность? В первую очередь - в том, что малыши здесь идут по пути самостоятельного развития.

Дети погружены в обучающее и творческое пространство детского сада «Мира Детства» в непосредственном контакте с педагогами (без родителей), что может быть непривычно и для родителей, и для детей. По мере адаптации, ребёнок ощущает, что вокруг - безопасная и поддерживающая его среда. Окружение ребёнка построено так, чтобы обеспечить ему психологический комфорт и способствовать развитию в соответствии с возрастными потребностями. Рядом с новым малышом находятся дети детского сада, которые уже адаптировались и знают, что они могут делать, и выбирают себе работу. В творческой части монтессори-класса дети тоддлер-группы пробуют взаимодействовать с различными материалами и знакомятся с возможными способами творческой деятельности. Используя элементарные музыкальные инструменты, дети учатся чувствовать тон, ритм.

Основное место занятий – монтессори-класс, в котором происходит то главное, ради чего мы собираемся: предоставить возможность малышу «построить себя», созидать свою личность из маленьких «кирпичиков» цивилизации, представленных в нашем классе в виде простых, доступных и понятных ребенку обучающих материалов.

Первый и наилучший способ развития ребенка в этом возрасте – дать ему возможность научиться делать наши, взрослые дела. Мы их называем «упражнения в практической жизни». Ребенок буквально «заряжен» любовью ко всему, что его окружает в мире, его притягивают, манят предметы обстановки, и то, как взрослые обращаются с ними. Поэтому у нас он может научиться приготовлению пищи (и, конечно же, сразу продегустировать «результат»). Начинаем с простых действий: режем банан, кусочек яблока, учимся намазывать масло на хлеб, выжимаем сок из апельсина. Затем, по мере того, как улучшается координация движений и способность доводить начатое дело до конца, можно попробовать коллективное сотворение блюда – приготовление кулинарного «шедевра». Покушав, ребенок может захотеть помыть посуду, и у него есть небольшая раковина для этого и все необходимые «инструменты», как у взрослых!

Также для малыша важно научиться всем премудростям самостоятельности, связанным с одеванием и раздеванием. И здесь большое подспорье, когда родители оставляют нам ребенка, и педагог сопровождает малыша, обучает хитростям и тонкостям процесса, но не делает за него то, что он уже может сам. Это требует терпения и определенных навыков, но педагогу, по опыту, чаще это даётся проще, чем родителям, так как малыш ещё помнит, как родители его полностью обслуживали, когда он был не способен сделать это сам, а педагог - носитель новых правил и знаний. У детей нашей тоддлер-группы есть хороший мотив «потренироваться» - с помощью педагогов они переодеваются на прогулку.

Другой важный аспект «практической жизни» - это туалет и самообслуживание, и в этом процессе мы тоже всячески содействуем ребенку.

Есть у нас и другие упражнения – мытье стола, стирка, подметание пола, чистка обуви, - много видов деятельности, подведённых под размер детской ручки и собранных из предметов, которые эстетически привлекают ребёнка, «зазывают» его.

Получая эти навыки, накапливая столь необходимый в этом возрасте чувственный и практически-прикладной опыт, ребёнок не только усиливает положительное отношение к жизни, формирует уверенность в собственных силах, что так необходимо для успешности дальнейших ступеней обучения. Возникает чувство «я все могу» («всему могу научиться, все могу освоить»); также он активно развивает крупную моторику, учится концентрироваться, доводить начатое до конца. Мозг малыша в это время формирует огромное количество связей между нейронами, устанавливая ассоциации; активно идет миелинизация нервных волокон в коре головного мозга, и как раз в процессе этой, кажущейся нам простой и незначимой деятельности ребёнок «умнеет», становится более осознанным, более зрелым на глазах!

Вторым важным аспектом является возможность сенсорного развития в монтессори-классе: ребёнку до трёх лет важно все не только увидеть, но и ощупать, «попробовать на вкус», и здесь у него для этого есть множество возможностей. Все познание организовано через включение нескольких органов восприятия. Например, когда мы изучаем модели животных, мы их осматриваем, держим в руках, тщательно ощупываем, и затем, после получения сенсорного опыта, даётся название. Есть и специальные упражнения – учебные монтессори - материалы, которые развивают способности зрительного восприятия, тактильные ощущения, кинестетические ощущения или упражнения, работающие на создание «схемы тела» в уме ребенка. Ощущение - первично, и мы активно используем его возможности.

И конечно, очень важным связующим всех людей звеном является речь. Для развития речи у нас есть масса возможностей и ситуаций: уже то, что здесь ребенок находится без мамы, а, следовательно, никто с одного жеста или изменения в выражении лица не будет исполнять желания малыша, побуждает его прикладывать больше усилий, чтобы объяснить свои потребности. Вербальное общение становится необходимым для малыша, происходит ускорение в развитии речи и речевого аппарата естественным образом. Педагоги со своей стороны способствуют расширению словарного запаса ребёнка, предоставляя необходимый стимулирующий материал, проговаривая названия всех предметов в классе, все свои действия, озвучивая чувства, которые, как мы предполагаем, испытывает малыш в своих отношениях со сверстниками или окружающей средой в различных ситуациях. Так, шаг за шагом, строится фундамент общения и способности к коммуникации.

Дети учатся уважать чужой и свой труд, работать ради самой необходимости труда, а не ради похвалы взрослого, различать понятия «свое» и «чужое», формируется первичное понимание границ поведения в рамках осознанного выбора. Дети хотят общаться, но ещё не умеют. Именно в совместной работе ребёнок способен без внутреннего стресса осознать себя как отдельную личность, живущую среди других людей. Перед концом занятия дети и взрослые собираются в совместный, коммуникационный «Круг», чтобы почувствовать себя ещё раз всем вместе, побыть рядом друг с другом, прочувствовать границы и возможности своего тела, попеть артикуляционные песенки, поиграть в игры на внимание, взаимодействие и мелкую моторику и на позитиве завершить занятие.

Остается добавить, что занятия в тоддлер-группе проходят под руководством ведущего монтессори-педагога для детей возраста от года до трёх лет Ольги Каяндер. Занятия проходят с 9.00 до 12.00 (или до 14.00), два или три раза в неделю.

В программу самостоятельного пребывания ребенка в группе входит:

  • завтрак
  • занятие в монтессори-классе
  • одевание на прогулку
  • прогулка и обед (для группы "Тоддлер+", занимающихся с 9.00 до 14.00)

Если Вы хотите, чтобы Ваш малыш стал самостоятельным и успешно адаптировался в детском саду, тогда Мы ждем Вас у нас в центре «Мир детства»!

Поисковое эффективное продвижение сайтов в Волгограде.