ДЕТЕЙ МОТИВИРОВАТЬ НЕ НАДО! 

Согласно моим правилам детей заставлять что-то делать ни в каком виде нельзя, но есть такие любители «компромисса», которые уже не требуют от наследника, чтоб он сидел над учебником до посинения, но пытаются его «замотивировать». То-есть, сделать удобным и послушным не методом кнута, а своеобразным «пряником». Каким-то промыванием мозгов, из разряда «будешь хорошо учится, станешь миллиардером». …

Подробнее

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Музыка в начале жизни — это как пища, только для души. Молоком выступает мамино пение, а первый прикорм — это гармоничная классическая музыка и обработки народных песен. До трёх лет мы не учим ребёнка музыке, мы его ею укутываем. И от того, какой музыкой окружён малыш с младенчества, зависит развитие его музыкального слуха и вкуса.…

Подробнее

ЧТО ТАКОЕ «РЕЧЕВАЯ ВАННА» И КАК ОНА МОЖЕТ ПОМОЧЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

В дошкольном и раннем школьном возрасте дети нуждаются в обогащении словарного запаса, развитии комплексного мышления, логики и умения аргументированно высказывать свою точку зрения. Один из наиболее важных способов достичь этого – прямое общение со взрослыми. Англоязычные исследователи называют это понятие «речевой ванной» (verbal bath), языковым душем, который происходит, когда дети безопасно и полноценно взаимодействуют со…

Подробнее

В одной из своих работ Мария Монтессори рассказала такую историю. 

Она познакомилась с семьёй, в которой родители много путешествовали и всегда брали с собой младенца, маленькую девочку. При этом они всегда заказывали номера, в которых была детская кроватка. Но однажды такого номера не оказалось и родителям пришлось положить малышку спать в свою кровать.  Через несколько дней ребёнок тяжело заболел. К девочке приглашали разных врачей, но…

Подробнее

Я всегда улыбаюсь, когда …

Я всегда улыбаюсь, когда вижу в рекламе детских центров или частных детских садов выражения-слоганы со смыслом:  «Мы дадим вашему ребенку то, что он не получит нигде»  Думаю, основная мысль в нашей работе должна звучать следующим образом:  «Мы постараемся собрать все свои силы и опыт в одно целое, чтобы дать вашему ребенку множество самых простых и…

Подробнее

Чем отличается мотивация взрослого и ребёнка?

Давайте представим, что мы идём по берегу моря и видим рабочего, наполняющего тележку песком; рядом с ним — малыш, который тоже наполняет песком свою игрушечную тележку. На первый взгляд, и ребёнок, и рабочий занимаются одним и тем же делом. Теперь представьте, что я подхожу к рабочему, беру его лопату и предлагаю поработать вместо него. Ему,…

Подробнее

РОЗОВАЯ БАШНЯ 

Этот материал — один из самых известных символов Монтессори-педагогики. Он представляет собой 10 розовых кубиков разной величины. Ребро самого большого кубика — 10 см, самого маленького — 1 см.  ЦЕЛИ  Прямая — ребёнок строит розовую башню, руководствуясь принципом «от большого к маленькому».  Косвенная — уточнение зрительного чувства, концентрация внимания, координация движений, умение сравнивать предметы и…

Подробнее

ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ 

Огород на подоконнике — тот самый случай, когда развлечение, наука и полезное дело произрастают в одном горшке.  📍Ребёнок выполняет многоступенчатую работу и учится запоминать последовательность действий: насыпать землю, сделать бороздки, насыпать семена, закопать, полить.  📍Ребёнок видит, как формируется растение, усваивает логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод.  📍Ребёнок учится ухаживать за растениями, выполнять определённые обязанности каждый…

Подробнее