Наш детский сад

В нашем детском саду Монтессори для детей от трех до семи лет занятия в Монтессори-классе проходят индивидуально или в небольших группах, и часто – самостоятельно, дети проводят под руководством педагога эксперименты, исследования. Также ежедневно проходят «круги», включающие навыки коммуникации, мини-уроки на различные темы, разнообразные проекты по инициативе детей и педагогов. В первую половину дня органично встроены индивидуальные занятия английским языком, во второй половине дня – творчество, музыкальные занятия, детский фитнес и занятия с психологом. В режим дня включены одна-две прогулки, тихий час, трехразовое питание (завтрак, обед, полдник). В отношении меню ребенка — мы прислушиваемся к пожеланиям родителей. В качестве дополнительных услуг на базе групп полного/неполного дня родители могут выбрать массаж для своего ребенка, а также индивидуальные занятия с логопедом и психологом (песочным терапевтом). Вы можете ознакомиться с основными принципами педагогики Монтессори, почитав наши статьи. А как живут наши дети группы от 3 до 7 лет можно посмотреть здесь

Ребенок до 6 лет обладает впитывающим сознанием, он как бы строит себя из того, что есть вокруг. При этом в разные периоды его первых лет жизни запускаются «механизмы» особого интереса, которые называются сенситивными периодами. В такие периоды ребенку особенно интересно освоить определенный навык или способность. Если в этот период не было никаких возможностей для освоения того, к чему природа толкает ребенка, в дальнейшем это возможно будет только через сознательные усилия, с гораздо большим трудом и с меньшей эффективностью. Поэтому так важна специально подготовленная упорядоченная образовательная среда, соответствующая возрасту ребенка. Если она отвечает потребностям ребенка в развитии, то он легко концентрируется и привыкает к порядку. А главное — занимаясь тем, что ему интересно, реализует свои потребности, раскрывает свои таланты! В результате ребенку удается максимально использовать внутренний потенциал, запустить механизм саморазвития и достичь состояния внутренней гармонии и самодисциплины при высокой активности и стабильной положительной самооценке. Поэтому «монтессори-дети» сохраняют высокую мотивацию в учебе, а заложенный в дошкольном возрасте фундамент образования и культуры отношений «работает» на протяжении всей дальнейшей учебы и жизни. Задача педагога отличается от традиционной, кажется, что он находится в тени, внимание детей он направляет на развивающие материалы и вмешивается в процессы обучения и отношений между детьми только на столько, насколько это необходимо, чтобы дети могли быть успешными. Его задача – наблюдать и направлять ребенка, понимая «траекторию» его развития – от чего он идет и куда направлено его усилие в познании, какова общая тенденция и частности развития, особенности протекания у него различных сенситивных периодов. Когда усилия ребенка, педагога и развивающей среды, дополняемой педагогом в соответствии с потребностями конкретных детей, согласованы, ребенок обязательно будет успешен и в развитии характера, и в освоении отдельных навыков, и в освоении (если он занимается в период от 3 до 6 лет) письма, чтения и математики. В нашем детском саду создана просторная развивающая Монтессори-среда с полным комплектом разнообразных материалов, полезных и интересных детям, способных удовлетворить их потребности в развитии. Это делает обучение самым увлекательным занятием на свете! Поэтому наши воспитанники всегда с удовольствием ходят в детский сад.

 

 

Монтессори-среда разделена на 4 области развития, в которых собраны обучающие материалы:

  • Упражнения практической жизни
  • Сенсорное развитие
  • Основы математических представлений
  • Русский язык