В «Мире детстве» постоянно идет процесс разработки новых и совершенствования уже существующих форм работы с детьми.
Этот учебный год ознаменовался применением нового формата взаимодействия с ребятами старшей группы нашего детского сада. При его разработке особое внимание было уделено преподаванию английского языка.
В дополнение к регулярным языковым урокам, дети теперь регулярно занимаются английским в утренние часы. Занятия эти носят индивидуальный характер: предполагается, что каждый ребенок сможет пообщаться с педагогом в течение 15-20 минут.
Для того, чтобы такое взаимодействие было результативным, необходимо увлечь ребенка, привить ему желание постигать новое. Иными словами, освоение материала должно приносить удовольствие. Именно поэтому основным методом дошкольной педагогики является проведение обучения в игровой форме.
Игры, использующиеся во время индивидуальных утренних занятий английским языком, направлены на пополнение лексики, совершенствование артикуляции, развитие навыков аудирования и говорения. Кроме того, достигаются и общеметодические цели: развитие у ребенка слуховой и зрительной памяти, внимания и усидчивости.
Структура этих игр подразумевает поэтапное изучение лексического и грамматического материала. Уже в первый день занятий стало заметно, что дети с удовольствием включаются в новую деятельность. Процесс увлек всех: по истечении отведенного времени почти каждый ребенок просил о повторении игры.
О глобальных результатах говорить, конечно, пока рано, однако уже сейчас можно с уверенностью заключить, что мы находимся на пути к решению задачи, значение которой трудно переоценить: в детском сознании обучение устойчиво ассоциируется с радостью и вызывает положительные эмоции. А это – надежная и необходимая почва для успешного развития ребенка в будущем.
Даниил Жиганов, педагог английского языка