Мы живём в быстром мире. Мы заказываем еду онлайн и получаем заказ через несколько минут, ни с кем не общаясь. За десять секунд мы можем найти любую информацию, которая нам интересна.
Такая скорость жизни давит. Чувствуете? Давление заставляет нас идти в ногу со временем, двигаться едва ли не со скоростью света, пропускать определённые шаги и совершать скачки. То же самое относится и к воспитанию и образованию. Подготовительная группа — это новый первый класс, детский сад — новая подготовительная группа.
Но кто же теперь тоддлеры? Они всё ещё тоддлеры!
Но они тоже чувствуют, что на них давят. Например, когда мы учим с ними буквы или цифры. Мы слишком спешим, чтобы научить их абстрактным понятиям. Я знаю, я чувствую это.
Мы ждём, что малыши начнут стремиться к цели, что они станут маленькими людьми, засыпающими нас вопросами: «Какой это цвет? Это сколько? Что это за буква? Какие звуки издаёт это животное?»
Можем ли мы договориться и остановить это
Признаюсь, я поступала так же с Генри (старший ребёнок — прим. переводчика). С раннего возраста старалась заниматься его развитием, пичкала его академическими знаниями. Думаю, я делала это в стиле Монтессори и следовала её принципам, но всё равно слишком торопила события. Мне казалось, что чем раньше я начну развивать ребёнка, тем лучше. Конечно, есть дети, которым учёба действительно интересна с младенчества, но это полезно не всем малышам.
Как говорила Мария Монтессори (из книги «Впитывающий разум»):
«К трём годам ребёнок уже успевает заложить основы своей человеческой личности, и лишь затем он начинает нуждаться в специализированном учебном воздействии».
То есть до трёх лет у детей есть более важная работа, чем получение академических знаний.
Чем заниматься тоддлерам: как развивать ребёнка в 1–3 года
Тоддлеры — творения нашего мира. Они исследователи и учёные. Им нужно сосредоточиться на чём-то реальном, на мире, который их окружает. Сформировать словарный запас, чтобы называть реальные предметы. В богатой языковой среде это произойдёт естественно. Говорите с малышом, читайте ему, давайте ему возможность классифицировать и сравнивать. Позже эти навыки станут основой для понимания абстрактных понятий.
Малышам необходимо развивать свои руки и тела. Им нужны конкретные материалы — предметы, которые развивают их мышцы. Детям неинтересно просто сидеть на месте, им хочется разобраться, как работает их тело. Игрушки в их жизни могут появиться позже. Тоддлерам необходимо двигаться. Мы можем уважать их потребности и дать им пространство для исследования.
«Игра — это работа ребёнка», — говорила Мария Монтессори.
Ещё тоддлеров тянет к реальным делам. Они учатся, наблюдая, и вы их постоянный учитель. Разве вы выкапываете бобы, сидя в комнате? Нет, вряд ли. Вы делаете это в саду или на кухне? Да! И это то, чем они хотят заниматься. Мы должны дать малышам инструменты для настоящей деятельности.
Когда в следующий раз ваш ребёнок не захочет работать с материалами, или не будет считать до 10, или не станет заниматься творчеством, помните, что он пока не готов к этому. Перестаньте его торопить! В следующий раз, когда вам захочется спросить у тоддлера алфавит, подождите. Знайте — сейчас у него есть более важная работа. Следуйте за своим ребёнком, позвольте его интересам вести вас и наслаждайтесь этим, пока он маленький!
Источник: thekavanaughreport.com