ЧТО ДЕЛАТЬ С ПРОБЛЕМНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЁНКА ЗА СТОЛОМ 

Условно можно выделить две группы проблем с приёмом пищи:  ✅Ребёнок не ест самостоятельно: мало ест и приходится докармливать; умеет пользоваться ложкой, но всё время просит, чтобы его докормила мама или бабушка.  ✅Ребёнок играет с едой: переливает или разливает по столу напитки, размазывает еду или кидается ей.  Рассмотрим на примерах наиболее частые случаи.  ❓Как научить ребёнка…

Read more

КАК УРЕГУЛИРОВАТЬ ДЕТСКИЙ КОНФЛИКТ МЕТОДОМ СПОРТИВНОГО ВЕЩАНИЯ 

Жить с детьми, которые без конца ссорятся, перепираются, дерутся и норовят травмировать друг друга, очень утомительно. К сожалению, не существует волшебного средства, способного раз и навсегда прекратить ссоры между братьями и сёстрами. Но есть надёжный способ облегчить жизнь родителей, когда дело доходит до разногласий — метод спортивного вещания. Он учит детей делать выводы и самостоятельно…

Read more

ПЕРИОД МАКСИМАЛЬНОГО УСИЛИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА 

Период от 18 до 24 месяцев Мария Монтессори назвала циклом максимального усилия. В этом возрасте ребёнок активно учится передвигаться, координировать тело в пространстве, тренирует силу рук и ног. При этом малыш постоянно ищет в среде какие-то тяжести, которые носит перед собой — он хватает предметы, которые взрослым кажутся тяжёлыми, близкими к весу малыша, и с…

Read more

ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ НАКАЗАНИЯ

Родителям, решившим растить детей в рамках свободного воспитания, бывает не просто понять, как действовать в случае нарушений: ведь нельзя бить детей, кричать и ругаться, унижать достоинство, делать постоянные замечания. Как же тогда действовать, если ребёнок совершил ошибку или раз за разом делает что-то недопустимое? ПРАВИЛА И ГРАНИЦЫ Пресечение обычно необходимо в случае нарушения общих правил:…

Read more

РЕБЁНОК И ПОРЯДОК

Малышу до 3 лет необходим порядок в трёх сферах: в окружающей среде, во времени и в поведении взрослых по отношению к ребёнку. Если этот порядок соблюдается, то малыш чувствует себя уверенно и со временем формирует собственное чувство порядка: ставит игрушки и посуду на полки, складывает одежду в шкаф. Если взрослый нарушает порядок, то ребёнок выражает…

Read more

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ПЛОХО ВЕДЕТ СЕБЯ ИМЕННО С МАМОЙ

  Один из самых частых запросов родителей в консультировании звучит так: почему мой ребенок ведет себя со мной хуже всего? Он прекрасно ведет себя в саду. К нему нет вопросов у педагогов на занятиях.   Няня говорит: «У нас с ним нет никаких проблем». И только с мамой – в основном это адресовано маме –…

Read more

КАК РОДИТЕЛИ ВЛИЯЮТ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЁНКА 

Говоря о детской самостоятельности, мы говорим о том, овладел ли ребёнок определёнными навыками, смотрим на его независимость от взрослого и желание действовать самому. Но иногда стоит задуматься о том, какой вклад мы, как взрослые, вносим в самостоятельность ребёнка.  Почему в одной семье дети ждут во всём помощи от взрослых, не проявляют интерес к самостоятельным действиям,…

Read more

Десять заповедей Януша Корчака, которые помогают понять своих детей и разобраться в собственных чувствах: 

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон…

Read more

ПОМОГАЕМ РЕБЁНКУ НАУЧИТЬСЯ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ С РАННЕГО ДЕТСТВА 

Чем раньше ребёнок учится делать обдуманный взвешенный выбор, тем устойчивей его самооценка, он реже попадает в трудные ситуации, но даже в них сохраняет уверенность и спокойствие.  Ребёнок реально мало что может что-то для себя решить всерьёз, даже чисто физически. В силу неразвитости нервной системы у него очень мало ресурсов, чтобы принимать решения. Но всё равно,…

Read more

КУХНЯ ПО МОНТЕССОРИ НА 6 КВ. МЕТРАХ, ЭТО РЕАЛЬНО? 

Мама дочерей 2-х и 6-ти лет показывает, как можно обустроить детский уголок на небольшой кухне.  Сначала был красный вариант, но по мере взросления девочек пространство модернизировалось. Даже при минимуме материалов и посуды, детям доступны мытьё рук, посуды, овощей и фруктов; стирка, переливание, пересыпание, подметание, протирание, нарезание фруктов и сортировка.  У девочек всегда есть возможность попить,…

Read more

ПРО СЛОВО «НЕЛЬЗЯ» 

Слово «нельзя» лучше всего подходит для того, что в действительности невозможно или в вашей власти это не допустить. Если вы произнесли это слово, значит, вы берёте на себя ответственность за то, чтобы то, что вы запрещаете, и вправду не происходило.  Вы взрослый, вы отвечаете за свои слова, и эта ответственность начинается с того, что вы…

Read more

КАК РОДИТЕЛИ ВЛИЯЮТ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЁНКА

Говоря о детской самостоятельности, мы говорим о том, овладел ли ребёнок определёнными навыками, смотрим на его независимость от взрослого и желание действовать самому. Но иногда стоит задуматься о том, какой вклад мы, как взрослые, вносим в самостоятельность ребёнка. Почему в одной семье дети ждут во всём помощи от взрослых, не проявляют интерес к самостоятельным действиям,…

Read more

Вы когда-нибудь задумывались, откуда берутся несчастливые и не очень приспособленные к жизни взрослые? 

Они берутся из несчастливых детей. Этих детей не всегда били (а может, и вовсе не били), не запирали в тёмном чулане и, возможно, даже не грозились отдать милиционеру. С ними обходились менее кровавым образом – таким, в котором множество семей не видит ничего ужасного. Я даже предвижу, как некоторые мамы, читая дальше, закатят глаза: “Совсем…

Read more

КАК МАМЕ УХОДИТЬ, ЧТОБЫ РЕБЁНОК НЕ УСТРАИВАЛ ИСТЕРИКУ 

Почему малыш плачет и закатывает истерику, когда маме нужно уйти? Потому, что он боится, что мама его бросит. Он привык, что она всегда рядом, а её отсутствие пугает его больше всего на свете. Поэтому важно приучить ребёнка к тому, что вы не всегда находитесь в поле его зрения, но вы всегда будете рядом.  ?Приучать ребёнка…

Read more

Детские истерики. Супер-метод моей мамы

Нас в семье было двое. Сестра родилась на 1,5 года позже меня. В то время детей не считали пупом Земли, главными были взрослые. Закатить истерику на улице в голову не приходило ни в каком возрасте. Тем более, что-то требовать в магазине. Но дома мы дрались. Разница в возрасте получилась небольшая, играли вместе, а где общие…

Read more

КАК ХВАЛИТЬ ДЕТЕЙ. 10 ЗАПОВЕДЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 

«Молодец!», «Потрясающе!», «Дай пять!», «Какая красота!», эти фразы мы слышим на любой детской площадке, в школе, в детском саду. Повсюду, где есть дети. Мало кто из нас всерьез задумывался над этими словами. Мы хвалим наших детей, когда они заканчивают какое-то важное дело, мы хвалим детей, с которыми работаем, или детей из нашего окружения. Но оказывается…

Read more

КАК ЗАЛОЖИТЬ ОСНОВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА К 1,5 ГОДАМ 

  Моему сыну Грише 16 месяцев, и вот что он умеет: накрывает на стол салфетку, ест ложкой и вилкой, убирает после еды свою тарелку в контейнер для грязной посуды, вытирает пролитую воду, подметает, вытаскивает бельё из стиральной машины.  Гриша — второй ребёнок в нашей Монтессори-семье. Так что основные «эксперименты» мы с мужем уже провели, и…

Read more

Десять заповедей Януша Корчака, которые помогают понять своих детей и разобраться в собственных чувствах:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон…

Read more

ИГРЫ С ДЕТЬМИ НА НОВЫЙ ГОД 

Что делают дети на Новый год? Конечно, играют. Чтобы на сам праздник не пришлось скучать, надо заранее подумать про интересные игры и развлечения. Надеемся, вы найдёте для своей компании что-то подходящее.    ?Игрушка на ёлку  На большом листе бумаги рисуется ёлка без игрушек. Отдельно делается игрушка — шарик из красной бумаги с наклеенным кусочком двухстороннего…

Read more

Правда о Санта-Клауссе

Учительница истории из Техаса Лесли Раш написала о том, каким образом в ее семье уже много поколений рассказывают правду о Санта-Клаусе. И этот способ настолько прекрасен, что им хочется поделиться со всеми.   – Когда ребенку исполнилось шесть или семь лет, и вы заметили у него первые сомнения в существовании Санты – значит, он готов.…

Read more

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СПРАВИТЬСЯ С ПРОИГРЫШЕМ 

Первое, что нужно понять о том, как помочь ребенку научиться справляться с поражением: ему всё равно будет сложно. Просто потому что мы, люди, такие. Когда мы говорим о проигрышах, неудачах, поражениях, — как бы мы это ни называли, — всегда присутствует разочарование, и у каждого был в жизни момент, когда поражение приводило к всепоглощающей подавленности. …

Read more

ПОЧЕМУ В МОНТЕССОРИ НЕ ЛЮБЯТ ДЕТСКИЕ ИГРУШЕЧНЫЕ КУХНИ 

И что с ними делать, если выкинуть жалко. Довольно часто можно увидеть в доме, где есть ребёнок до 3 лет, игрушечную кухню, а к ней в придачу — пластмассовую посудку, пластиковые фрукты, овощи и другие предметы еды. Может показаться, что для ребёнка это интересное и даже полезное занятие.  Но мы, Монтессори-педагоги, не поддерживаем эти игры…

Read more

У каждого свои достижения и свои победы.

Для кого-то – взять «бубкинскую» высоту, а для кого-то – научиться ходить на горшок. Кто-то пишет симфонию, а кто-то — букву «а». Один осваивает космическую ракету, а второй – ложку и прыжки на одной ноге.  Моя Тоня на днях выучила пару геометрических фигур, танец «vogue» и счет собственных пальцев. Полюбила прогулки в мороз, сортировку фасоли,…

Read more

СОЗНАТЕЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСТВО: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО ПРИМЕНЯТЬ

Практиковать сознательное родительство (СР) — значит вести себя осознанно и вдумчиво во всех взаимодействиях с детьми. Речь идёт об установлении глубокой связи с ними и воспитании их сущности. Такой подход требует изменить то, как вы оцениваете поведение ребёнка и сознательно отвечать его потребностям. Вы должны увидеть его таким, какой он есть, или, другими словами, его…

Read more

УЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ДАВАТЬ ПИНКА? 

Когда ребенок только учится разговаривать, мама проговаривает для него каждое действие: «Сейчас мы наденем штанишки. Давай сюда правую ножку. Вот правая ножка. А теперь левую ножку. Где у нас левая ножка? Вот она. Надели штанишки. А где у нас ложечка? Вот она, держи ложечку. Теперь открывай ротик, будем кашку кушать. Молодец!»  Так ребёнок связывает слова…

Read more

«Я НЕ МОГУ» 

– А как быть в ситуации, когда дочь начала что-то делать сама, но у нее не получилось? Даже не попробовав повторить, она говорит: «Я не могу, сделай ты». Иногда она так говорит, даже не пытаясь сделать что-то.  «Я не могу» – отговорка, которая используется в любом возрасте. Есть и «противоядие»: «Сделай так, как сможешь. Потом…

Read more

ДЕТСКИЙ СОН. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ПРОПЛАКАТЬСЯ

  Прежде всего нужно сказать, что исследования, которые есть в доступности сейчас, не были в доступности много лет назад. Нейрофизиологи сейчас знают, что пережитое детьми гораздо более значимо, чем мы могли бы себе предположить. При рождении ребенка только 15% его нейронных связей сформированы. Это простейшие связи, позволяющие выживать, но остальные 85% в основном складываются в…

Read more

ТРИГГЕРЫ: КАК УСМИРИТЬ НАШЕ РЕАКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ С ДЕТЬМИ

Конспект выступления доктора Кэрри Конти (Carrie Contey) — коуча, психолога, специалиста по пренатальной и перинатальной психологии — на конференции Happily Family: The way of mindful parent в мае 2018. Триггер — это чисто физиологическая реакция на чувство перегруженности. Вы можете быть супер-осознанным родителем, но у вас тоже бывают такие автоматические реакции. Ни у кого нет…

Read more

ЧТО ПОМОЖЕТ СНИЗИТЬ НАКАЛ ЭМОЦИЙ У РЕБЁНКА ДО 3 ЛЕТ

Мозг человека повторяет в своём созревании путь эволюции. Если очень упростить ситуацию, то центральная нервная система начинает развиваться для движений и ощущений, потом – для эмоций, а затем – для самоконтроля. Конечно, с рождения малыш учится произвольности, и уже к году преуспевает в ней настолько, что может целенаправленно совершать широкий диапазон не самых простых действий.…

Read more

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ НАЧАТЬ ГОВОРИТЬ

Решающее значение для того, чтобы ребёнок освоил язык, имеет двустороннее осмысленное общение. Исследования доказывают, что дети быстрее осваивают речь, когда активно участвуют в диалоге или другом взаимодействии. Кроме того, дети не изучают язык, когда воспринимают его пассивно: с экранов телевизора или планшета; когда вы разговариваете в присутствии ребёнка, но не с ним. Поэтому рекомендуем: —…

Read more

ИДЕИ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ РЕБЁНКА 2 ЛЕТ 

1. Подставка с тремя цветными дисками, которые ребёнок должен привести в определенное положение, чтобы нанизывать на стержень.  2. Самошитый сенсорный пакет с несколькими природными материалами: сосновая шишка, палка, пустая раковина улитки, неполированный розовый кварц и плод платана. Кусочек фетра нужен, чтобы выкладывать на него предметы. Сам мешочек с внутренней стороны цельный, поэтому руки малыша действительно…

Read more

СПРАВЛЯЕМСЯ С ДЕТСКИМИ ИСТЕРИКАМИ

Я собираюсь поговорить с вами на непростую тему, как для родителей, так и для детей. Это тема истерик. Надеюсь, вам будет полезна эта статья, и вы тоже сможете начать применять изложенные принципы на практике дома. Истерики — это совершенно нормальное жизненное явление для детей в возрасте от года до пяти лет. Если повезет, истерики могут…

Read more

ЧТО МОГУТ ПРИГОТОВИТЬ ТРЁХЛЕТКИ

  Мой трёхлетний сын Вито довольно неплохо освоился на кухне, и хочу поделиться тем, что он может делать самостоятельно. В основном это приготовление завтрака и закусок.   При приготовление основного блюда мы имеем дело с кипящим маслом, водой, мясом, поэтому участие в этом принимает лишь старший брат Вито.   ПРИГОТОВЛЕНИЕ ФРУКТОВОГО КОКТЕЙЛЯ Мы любим готовить…

Read more

ВЫСТРАИВАНИЕ ГРАНИЦ С РЕБЁНКОМ В МОНТЕССОРИ-СТИЛЕ

До трёх лет мой сын очень не любил ниоткуда уходить. Поэтому, когда приближалось время забирать ребенка, я начинала переживать. Я думала: «Как же мне его забрать, чтобы поскорее уйти?». Как бы долго мы ни задерживались, без слез никогда не обходилось. Надо ли говорить, что я сама тоже уходила полностью вымотанной? Я понимаю сложности с установлением…

Read more

«ДА Я ТЕБЕ СЕЙЧАС!»: ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПОДНИМАТЬ РУКУ НА РЕБЁНКА. НИКОГДА 

«Бить или не бить» — казалось бы, ответ на этот вопрос давным-давно найден, по крайней мере, в профессиональной среде. Но некоторые специалисты высказываются не так однозначно, говоря о том, что ремень по-прежнему можно считать инструментом воспитания.  Однако большинство психологов и психотерапевтов считают, что бить детей — значит не воспитывать, а применять физическое насилие, последствия которого…

Read more

КАК СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ ДОМА

У ребёнка есть внутренняя тяга к деятельности, которая способствует возникновению концентрации, и ребёнок натурально стремится к такой деятельности и, осуществляя её, становится удовлетворённым и умиротворённым.   Итак, как же в ежедневной жизни реализовать такие условия? ?РЕКОМЕНДАЦИЯ 1: Организуем свободный доступ к предметам и материалам, интересных ребёнку на данном этапе развития и предоставляем ему свободу выбирать…

Read more

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ: КАК ВЫРАСТИТЬ БРАТЬЕВ И СЕСТЁР ВРАГАМИ

Вырастить братьев и/или сестер врагами несложно. Все этому благоприятствует. Уже одно то, что дети, как правило, появляются в семье в разное время, создает правильные исходные условия. Пока ребенок единственный, он получает все имеющиеся внимание и любовь. Подарки только ему (наказания тоже). Книжки читают только ему, перед сном целуют, родственники умиляются, восхищаются, родители ругаются из-за того, как…

Read more

Метод Монтессори. Мои заблуждения. 

4 года назад я решила, что буду воспитывать сына по методу Марии Монтессори. Конечно, я тогда многого не знала, многое не знаю и сейчас. Но 4 года учебы открыли мне глаза на многие заблуждения:  ❌ Монтессори-метод — это про сенсорику.  Уж очень сильнО влияние интернета.  Социальные сети пестрят картинками с крупой и подписями «по методу Монтессори».…

Read more

РЕБЁНОК ВРЁТ УБИВАЮТСЯ МАТЕРИ.

Это отвратительно. Это недопустимо. Это полный кошмар Лгуну-рецидивисту, меж тем, может быть два года. Или шесть. Или двенадцать. Он обычный деть, ведущий себя в соответствие с возрастом. Но родительские проекции — страшная сила, как и родительский страх утраты контроля. Перед ними бессильны любые тексты. Но я всё равно напишу. Совсем мелкие дошкольники врут, потому что…

Read more

ЧТО НАМ НУЖНО ЗНАТЬ О МАЛЫШАХ

?Малыши должны говорить «нет». Один из самых важных этапов развития, через который проходит ребенок, — это «кризис самоутверждения». Между 18 месяцами и 3 годами дети осознают, что их личность отделена от родителей, и постепенно стремятся к большей независимости. В то же время они начинают говорить «нет», начинают использовать личное местоимение «я».   Это движение в…

Read more

ОПАСНОСТИ ОТВЛЕЧЁННОГО ВОСПИТАНИЯ

Когда дело доходит до развития детей, родители должны меньше беспокоиться об экранном времени детей, и больше о своем. Мы возмущаемся при виде детей, которые не выпускают из рук телефон или планшет. А сами в этот момент украдкой читаем почту. Современные родители общаются со своими детьми чуть ли не больше, чем за всю историю родительства (да!), но…

Read more

СВОБОДА В МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГИКЕ 

«Я настоятельно прошу вас: не ходите и не говорите о методе воспитания, который вас убедил, или о том, что вы изучили метод, делающий обучение легким и привлекательным для детей. Вместо этого говорите о ребенке, о его тайне, раскрывайте истину, показывайте силу „духовного эмбриона” человеческой души; называйте ребенка тем, чем он является: а именно отцом человечества,…

Read more

ПРАВИЛО ТРЕХ МИНУТ 

Оказывается, есть такое важное правило – правило “трех минут”. Оно работает, как для супругов, так и для детей. Когда родители в семье начинают выполнять это правило, то замечают, что оно очень многое меняет в отношениях к лучшему.  Правило “первых трех минут” заключается в том, чтобы всегда встречать ребенка с такой огромной радостью, как будто встречаете…

Read more

Про совместное время с детьми.

 Количество — это хорошо, но качество важнее. И я совсем не про качество заранее продуманных совместных игр или сложных квестов, сделанных для ребенка. Важно, чтобы взрослый давал ребенку близость первым, неожиданно, щедро. Можно 24 часа в сутки быть с ребенком и не напитать, а можно проходя мимо, неожиданно обнять, закружить, поймать взгляд, положить в кармашек…

Read more

«Я НЕ МОГУЩЕСТВЕННАЯ ФЕЯ, Я ПРОСТО МАМА» 

Помню, как родив своего первого ребёнка, я плакала от того, как много мне хотелось дать ему. Как я хотела, чтобы он был счастлив и здоров. Как я молилась о том, чтобы Бог бережно пронёс его на руках по его жизни, нигде не ударив. Я была готова на всё ради счастья этого крохотного человечка, моего сына. Я…

Read more

Несколько лет назад я посетил «площадку приключений» в лондонском Холланд-парке

Несколько лет назад я посетил «площадку приключений» в лондонском Холланд-парке. Площадка была полна деревьев для лазанья, веревок для раскачивания и прочих «опасных» штуковин. Я спросил у молодых людей, заведующих площадкой, много ли детей получают тут ушибы, и они ответили: «Нет, потому что мы предупреждаем взрослых, что для них вход запрещен».  Когда матерям разрешалось входить, они…

Read more

Мне очень близка позиция ухода от системы «поощрений и наказаний»

Мне очень близка позиция ухода от системы «поощрений и наказаний» — весь негатив этой системы давно исследован и много раз описан, в частности, прекрасная книга Alfie Kohn ‘Unconditional Parenting’ как раз про это.  Про вред внешней мотивации, условной выдачи любви и поощрения, про вред всяких «ты умница!», «ты молодец!» (я уж молчу про «как тебе…

Read more

ПРИНИМАТЬ ГОРЕ ДЕТЕЙ НУЖНО С РОЖДЕНИЯ

А оно может возникнуть по любому поводу. Не обесценивая их чувства словами — что ты там страдаешь из-за ерунды. Тогда человек быстро учится справляться и нести свой эмоциональный груз. Раз за разом попадая и выбираясь из эмоциональных ям, при должной поддержке он делает вполне обоснованный вывод что да, сейчас тяжело-трудно, но потом-то опять будет хорошо.…

Read more

ДЕТСКИЙ СОН. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ПРОПЛАКАТЬСЯ 

Прежде всего нужно сказать, что исследования, которые есть в доступности сейчас, не были в доступности много лет назад. Нейрофизиологи сейчас знают, что пережитое детьми гораздо более значимо, чем мы могли бы себе предположить. При рождении ребенка только 15% его нейронных связей сформированы. Это простейшие связи, позволяющие выживать, но остальные 85% в основном складываются в первые…

Read more

После трёх совсем не поздно 

Сейчас, среди современных родителей, это очень модная тема. Под «ранним развитием» чаще всего понимают ускоренное интеллектуальное развитие малыша, используя некие скрытые возможности мозга, при помощи разнообразных новых методик. Возможно это влияние своеобразной «компьютерной революции» произошедшей в нашей современной цивилизации? Но детей всё чаще стремятся «прокачать» всем и сразу, причём практически с самого рождения.  В результате…

Read more

Как научить ребёнка открывать и закрывать крышки 

Есть три причины, чтобы освоить с малышом открывание и закрывание крышек. Этот навык пригодится ребёнку в жизни, когда он захочет открыть бутылку с водой, тюбик с зубной пастой или заменить стержень в ручке. Малыш может увлечённо заниматься с флакончиками долгое время, а значит, у мамы появится больше времени для своих дел. Кроме того, это занятие…

Read more

ЗАЧЕМ МАЛЫШУ ЗЕРКАЛО

Есть суеверия, что малышу до года нельзя смотреться в зеркало — испугается и заикой будет, злые духи душу унесут. А вот эксперты говорят, что смотреться в зеркало ребёнку полезно.  ⠀⠀  Малыш 2—4 месяцев обнаруживает в зеркале интересный «объект». Удивление сменяется восхищением, удовольствием и пониманием: есть я и моё отражение — это одновременно и одно, и…

Read more

ТЕОРИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ: МИФЫ И ЗАБЛУЖДЕНИЯ

На волне интереса к теории привязанности важно не увлечься и не ожидать от теории того, чего она не обещает и обещать не может. Например, теория привязанности — вовсе не о том, как вырастить ребёнка счастливым и успешным. Кроме того, не следует применять её правила для манипуляции ребенком. Разберем несколько типичных заблуждений-ловушек, когда теория привязанности используется…

Read more

ДЕТЕЙ МОТИВИРОВАТЬ НЕ НАДО! 

Согласно моим правилам детей заставлять что-то делать ни в каком виде нельзя, но есть такие любители «компромисса», которые уже не требуют от наследника, чтоб он сидел над учебником до посинения, но пытаются его «замотивировать». То-есть, сделать удобным и послушным не методом кнута, а своеобразным «пряником». Каким-то промыванием мозгов, из разряда «будешь хорошо учится, станешь миллиардером». …

Read more

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Музыка в начале жизни — это как пища, только для души. Молоком выступает мамино пение, а первый прикорм — это гармоничная классическая музыка и обработки народных песен. До трёх лет мы не учим ребёнка музыке, мы его ею укутываем. И от того, какой музыкой окружён малыш с младенчества, зависит развитие его музыкального слуха и вкуса.…

Read more

ЧТО ТАКОЕ «РЕЧЕВАЯ ВАННА» И КАК ОНА МОЖЕТ ПОМОЧЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

В дошкольном и раннем школьном возрасте дети нуждаются в обогащении словарного запаса, развитии комплексного мышления, логики и умения аргументированно высказывать свою точку зрения. Один из наиболее важных способов достичь этого – прямое общение со взрослыми. Англоязычные исследователи называют это понятие «речевой ванной» (verbal bath), языковым душем, который происходит, когда дети безопасно и полноценно взаимодействуют со…

Read more

В одной из своих работ Мария Монтессори рассказала такую историю. 

Она познакомилась с семьёй, в которой родители много путешествовали и всегда брали с собой младенца, маленькую девочку. При этом они всегда заказывали номера, в которых была детская кроватка. Но однажды такого номера не оказалось и родителям пришлось положить малышку спать в свою кровать.  Через несколько дней ребёнок тяжело заболел. К девочке приглашали разных врачей, но…

Read more

Чем отличается мотивация взрослого и ребёнка?

Давайте представим, что мы идём по берегу моря и видим рабочего, наполняющего тележку песком; рядом с ним — малыш, который тоже наполняет песком свою игрушечную тележку. На первый взгляд, и ребёнок, и рабочий занимаются одним и тем же делом. Теперь представьте, что я подхожу к рабочему, беру его лопату и предлагаю поработать вместо него. Ему,…

Read more

РОЗОВАЯ БАШНЯ 

Этот материал — один из самых известных символов Монтессори-педагогики. Он представляет собой 10 розовых кубиков разной величины. Ребро самого большого кубика — 10 см, самого маленького — 1 см.  ЦЕЛИ  Прямая — ребёнок строит розовую башню, руководствуясь принципом «от большого к маленькому».  Косвенная — уточнение зрительного чувства, концентрация внимания, координация движений, умение сравнивать предметы и…

Read more

ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ 

Огород на подоконнике — тот самый случай, когда развлечение, наука и полезное дело произрастают в одном горшке.  ?Ребёнок выполняет многоступенчатую работу и учится запоминать последовательность действий: насыпать землю, сделать бороздки, насыпать семена, закопать, полить.  ?Ребёнок видит, как формируется растение, усваивает логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод.  ?Ребёнок учится ухаживать за растениями, выполнять определённые обязанности каждый…

Read more

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ

Для развития эмоционального интеллекта не обязательно водить ребёнка на специальные занятия. Ребёнку вполне достаточно жить в мире и активно взаимодействовать с ним — учиться на жизненных примерах и примерах художественной литературы, живописи, кинематографа.  Как? Очень просто. Не отгораживайтесь от того, что происходит. Если вы видите на улице человека, которому нужна помощь, подойдите к нему вместе…

Read more

СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ В. А. МОЦАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 3 ЛЕТ

«Если вы погасите свет, оставите небольшой светильник, включите музыку Моцарта, обнимите вашего ребёнка, сядете с ним и сделаете это ритуалом — прослушивание музыки Моцарта 10 минут каждый вечер, то для вашего ребёнка это будет воспоминание навсегда. Он будет совершенно по-другому воспринимать мир. Если вы каждый вечер будете читать ему какое-то стихотворение, обняв его, рассказав о…

Read more

ЧТО ЗНАЧИТ «СЛЕДОВАТЬ ЗА РЕБЕНКОМ»?

Сторонники Монтессори часто повторяют фразу: «Следуйте за ребёнком». Обычно это ответ на множество вопросов о том, как взрослому реагировать на поведение малыша. Мы, родители, должны следовать уникальному пути развития маленького человека и позволить ему самому показать нам, куда ему необходимо идти. Но что конкретно эта фраза означает для родителя, объяснить сложнее. Моя дочь любит жуков.…

Read more

Почему ребёнок нас не слушается и как это исправить

Майкл Томпсон, доктор философии и детский психолог, написал статью о правильном взаимодействии родителей и детей, рассказал как не кричать на ребёнка и привлечь его внимание.       «Весьма типичная ситуация: отец просит своего восьмилетнего сына уже пятый раз подряд, чтобы тот принял ванну или душ. После того как пятая просьба остаётся без внимания, отец…

Read more

ЧТО МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ПО ДОМУ РЕБЕНОК 2-Х ЛЕТ?

В настоящее время многие родители не рассматривают ребенка, как полноправного члена семьи, который имеет не только права, но и обязанности. Обязанности очень важны, т.к. именно они дают возможность почувствовать себя тем, кто может внести свою лепту в общие семейные дела, помочь родителям, бабушкам и дедушками, братьям и сестрам.    Обязанности дают чувство уверенности в себе…

Read more

Монтессори-педагогика с точки зрения психолога

Важнейший принцип, лежащий в основе Монтессори-педагогики можно сформулировать очень просто. Если у вас есть интересное дело, и вам ничего не мешает, вы будете успешно и эффективно заниматься этим делом, и при этом не мешать другим. Все. С этим утверждением трудно поспорить. А чтобы было еще труднее, некоторые детали я уточню. Дело должно быть интересно именно…

Read more

Первичные потребности

Когда человек появляется на свет, то вместе с ним, а точнее немного раньше — в момент зачатия появляются и его потребности. Если нас спросить — что нам нужно в жизни, ответы могут быть самые разные. любви и нежности, пятерку ауди, пятерку по математике, миллион, чтобы меня понимали, чтобы все отстали, собачку, билеты на чемпионат мира…

Read more

Жить стало совершенно невозможно.

Жить стало совершенно невозможно. Проснешься утром, залезешь в Инстаграмм, а там все счастливые, ну невозможно же. Хоть обратно в подушку уходи. Счастье, оно же знаете в чем нынче? С утра, значит, массаж лица асахи, сфоткать его, масочка с гиалуронкой, сфоткать, а потом попу подкачать и тоже сфоткать, планку сделать обязательно, пока стоишь в планке, выложить…

Read more

Как делать то, что хочешь, а не то, что надо 

Жизнь взрослого человека как будто состоит из череды «надо», куда крайне редко прокрадывается «хочу». Начинается день с «надо вставать», «надо позавтракать», «надо бежать на работу». А заканчивается «надо спать ложиться».  Планы на день, месяц или год тоже часто выстраиваются в формулировке «надо»:  – надо сходить в магазин за продуктами,  – надо погладить белье,  – надо…

Read more

Чему на самом деле учат Монтессори-группы

    Баканова Елена, детский и семейный психолог Почему родители приводят своих детей в группы Монтессори? С этого вопроса мы начинаем каждый тренинг для Монтессори-педагогов. И ответов на него может быть много, и они самые разные, начиная от «раннего развития» и кончая «модно» и «рядом с домом». Но это все так сказать тактические задачи. Что же является стратегической? Многие скажут, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был…

Read more

Повторение и развитие ребенка в образовании Монтессори

Вы слышали поговорку «практика  — это путь к совершенству»? В раннем детстве повторение формирует основу для обучения, развития навыков и достижений. Вспомните, как ребенок в первый год жизни учится ходить. Он начинает с ползания, затем повторяет много раз подъем, падение и снова ползет, прежде чем овладеет способностью ходить. Ребенок должен сначала освоить основные навыки, прежде чем…

Read more

ДАВАЙТЕ ПРЕКРАТИМ ТОРОПИТЬ ТОДДЛЕОРОВ!

Мы живём в быстром мире. Мы заказываем еду онлайн и получаем заказ через несколько минут, ни с кем не общаясь. За десять секунд мы можем найти любую информацию, которая нам интересна. Такая скорость жизни давит. Чувствуете? Давление заставляет нас идти в ногу со временем, двигаться едва ли не со скоростью света, пропускать определённые шаги и…

Read more

Свобода внутри границ

Свобода внутри границ — это основная концепция Монтессори. Для родителей, которые не глубоко знакомы с Монтессори-подходом, эта концепция может показаться противоречивой. В конце концов, не являются ли границы и правила противоположностью свободы? Некоторые родители наоборот, могут быть обеспокоены тем, что «Монтессори» — это «педагогика свободы», а значит, там ребенок делает что хочет, и возможна анархия,…

Read more

Принципы образования Монтессори

Существует несколько принципов Монтессори, которые должны быть реализованы для того, чтобы программа считалась подлинной. Основные принципы Монтессори включают: уважение к ребенку, сенситивные периоды, впитывающий разум и подготовленную среду. Кроме того, для успешной реализации программы особенно важны полный комплект материалов Монтессори и специальный «рабочий цикл» (время непрерывного занятия коллектива детей в монтессори-классе). Уважение к ребенку. Этот…

Read more

Концентрация

Концентрация является краеугольным камнем обучения. Независимо от того, учимся ли мы завязывать наши ботинки, готовить на конкурс кулинаров  или выполнять сложные математические уравнения, требуется конкретная концентрация, необходимая для выполнения поставленной задачи. Доктор Мария Монтессори поняла эту силу и разработала свою методологию, чтобы воспитать умение сосредоточиться как основу для жизни. В конце концов, ребенку, который заинтересован в своей…

Read more

Для здорового роста каждому ребенку необходимо…

Для здорового роста каждому ребенку необходимо пройти через периоды испытаний?. Научившись принимать и понимать ограничения, накладываемые на них родителями и миром, дети развивают такие жизненно важные качества, как умение прощать, умение дожидаться осуществления своих желаний, приятие, дух сотрудничества, творческий потенциал, отзывчивость, отвага, упорство, умение исправлять свои ошибки, чувство собственного достоинства, самодостаточность и целеустремленность. Например: ?…

Read more

Пять причин перестать говорить «Молодец!»

Пройдитесь вдоль детской площадки, зайдите в школу или появитесь на дне рождения ребенка, и вы можете быть абсолютно уверены в том, что неоднократно услышите «Молодец!». Даже совсем малышей, когда они хлопают в ладоши, хвалят («Молодцы! Хорошо хлопаете»). Многие из нас говорят детям «Молодец!» такое количество раз, что его можно уже считать словом-паразитом. Много книг и…

Read more

КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ НУЖНЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫША ДО ГОДА

Обычно дети начинают посещать Монтессори-группы с 3 лет. Можно встретить группы и с одного года, часто это группы Монтессори с мамой. Но чем можно помочь развитию малыша до года? Какие Монтессори-материалы можно использовать дома для такого маленького ребёнка? Для ребёнка до года в Монтессори-педагогике можно выделить несколько групп материалов. Все эти материалы несложно сделать самим…

Read more

Семинар для родителей состоялся!

В прошедшие выходные педагоги нашего Центра вместе с родителями групп сада и групп кратковременного пребывания собрались на вводный семинар по Монтессори-педагогике. После небольшого экскурса в историю монтессори-педагогики и тех идей и мировых тенденций, на основе которых появился Монтессори-подход, мы плавно перешли к современности и затронули современные исследования в области нейропсихологии.  Краткое знакомство с теорией монтессори…

Read more

Гиперактивный ребенок: возможна ли нормализация?

Предлагаем вашему вниманию статью Ольги Владимировны Красюк, монтессори-терапевта, специалиста с большим опытом работы. Она предлагает к обсуждению важную в современном обществе тему — гиперактивные дети в свете монтессори-педагогики. В Монтессори-педагогике одним из основных терминов является нормализация – формирование у ребенка способности к свободной созидательной сосредоточенной работе. Нормализация рассматривается и как процесс, и как результат. Нормализованный…

Read more

Кто они, выпускники Монтессори?

Задумавшись о развитии своего ребенка, каждый родитель сталкивается со множеством различных школ и особых методик, которые обещают превратить малыша в настоящего гения. И каждый раз встает вопрос, а так ли это, не будет ли вреда, ведь процесс обучения и воспитания не удастся повернуть вспять. Именно по этой причине имеет смысл обратить свое внимание на те…

Read more

Наши дети и их образование в XXI веке

“Характер ребенка как глина – он гибок и легко может быть сформирован. Отдай его в руки добрых сил, и он формируется соответственно, помести в убогое окружение – и результат виден в наших тюремных протоколах” — Эдвард Дж. Фланагэн Создание монтессори-программ связано с глубокими изменениями, которые происходят повсюду. Идет 21 век, мы вступили в эпоху значительных…

Read more

Монтессори-класс и основные принципы

Мы считаем, что образование – это спонтанная деятельность ребенка, поэтому у нас практически нет фронтальных занятий, и каждый малыш познает мир в индивидуальном темпе, в соответствии с его биологическим ритмом. Наша задача – помогать его развитию, т.е. раскрытию внутреннего потенциала, а не дать ему определенный объем знаний или навыков. Мы считаем, что необходимо пробудить скрытые…

Read more

Монтессори? Да, Монтессори!

Этот образовательный подход был разработан итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори. Она родилась в 1870 году и стала первой женщиной в Италии, получившей квалификацию врача. Мария работала в таких областях науки, как психиатрия, антропология и образование. Проводя научное наблюдение. Монтессори увидела, что каждый ребенок рождается с потенциалом, который ему предстоит раскрыть. И он вовсе не…

Read more

Сенситивные периоды в жизни детей

Предлагаем вашему вниманию эссе нашего педагога Ирины Мартыновой, посвященное периодам особой чувствительности детей в развитии, в изучении и приобретении особых навыков или умений, которые пробуждаются в каждом ребенке в соответствии с «программой», заложенной в ребенка природой. Эти сенситивные периоды, впервые открытые Марией Монтессори, начинаются с некоторой разницей во времени, достигают пика и спадают, уходя безвозвратно. Во…

Read more

Мнение родителей:

Мы недавно переехали из Москвы в Петербург, и перед нами встал вопрос выбора садика «с нуля». Муниципальные садики мы сразу не рассматривали, так как хотим дать детям что-то большее, нежели стандартную программу. К тому же наш опыт был не очень позитивный, и мы теперь знаем, что в обычном саду все зависит от личности воспитателя, сама…

Read more

Изучаем английский: новые идеи!

В «Мире детстве» постоянно идет процесс разработки новых и совершенствования уже существующих форм работы с детьми. Этот учебный год ознаменовался применением нового формата взаимодействия с ребятами старшей группы нашего детского сада. При его разработке особое внимание было уделено преподаванию английского языка. В дополнение к регулярным языковым урокам, дети теперь регулярно занимаются английским в утренние часы.…

Read more

Праздник «Путешествие в «Мир детства»

Дорогие друзья! 4 апреля, в 11:00 Мы рады пригласить детей и родителей на весенний праздник «Путешествие в «Мир детства»   Вас ожидает праздничный концерт, занятия в монтессори-среде, мастер-классы от наших развивающих и творческих студий, школы английского языка, открытый урок по йоге вместе с мамами, знакомство и консультации с ведущими специалистами центра. А также море улыбок,…

Read more

Путешествие на «Остров мечты»

Кто из нас не пел в детстве песен? И кто не мечтал петь, как выступающие на больших сценах известные исполнители? Сегодня у наших детей есть возможность научиться не только петь, учитывая все правила и тонкости школы вокала, но и стать настоящим артистом: вкладывая в своё исполнение эмоциональную окраску, доносить до зрителя прелесть и красоту композиции,…

Read more

Почему мы выбрали Монтессори?

Мария Монтессори–врач, педагог, философ, ученый, основоположник движения, оберегающего права планеты под названием «Детство» и всех ее обитателей–детей. За ее «широкой спиной», огромным напором гения и страсти, направленного на раскрытие истинной природы ребенка, его талантов и потенциала, мы движемся в течение 100 лет. Истинная природа ребенка очень уязвима к грубому, невежественному вмешательству взрослых, общества, цивилизации, настолько…

Read more